Удана [Сиддхартха Гаутама] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

органов; с растворением шести чувственных органов растворится контакт; с растворением контакта растворятся ощущения; с растворением ощущений растворится влечение; с растворением влечения растворятся привязанности; с растворением привязанностей растворится существование; с растворением существования растворятся старение, смерть, печали, горести, боль, стенания и слезы. Таково растворение всей этой массы страдания»

Тогда, осознав значение своего открытия, Благословенный сформулировал вдохновленное четверостишие:

Когда вещи проявляются
Упорно медитирующему Брахману,
Он живет, побеждая воинство Мары
Подобно Солнцу, озаряющему небо.

Уд 1.4. Хумхунка сутта: Гордый Брахман

Так я слышал. Однажды Благословенный жил в Урувелле на берегу реки Неранджары у подножия дерева Баньян только что реализовав Просветление. Тогда Благословенный сидел в позе со скрещенными ногами в течении семи дней переживая блаженство освобождения. Когда по окончании этих семи дней Благословенный вышел из этого сосредоточения, один гордый брахман нанес ему визит. Подойдя и обменявшись вежливым приветствием с Благословенным, он остался стоять на уважительном расстоянии. Стоя так, брахман обратился к преподобному: «Каким образом, о добрый Готама, можно распознать в человеке брахмана и каковы причины по которым человек становится им?»

Тогда, осознав значительность этого вопроса, Благословенный сформулировал вдохновленное четверостишие:

«Брахман тот, кто оставил нездравые состояния [ума];
Не гордый, свободный от греховного, владеющий собою,
Идеальный в понимании [истинной природы
вещей этого мира] завершивший Святую жизнь;
К нему правильно применить слово «брахман» —
Тот, у кого ничего в этом мире не вызовет возникновение загрязнений».

Уд 1.5. Брахмана сутта: Брахманы

Так я слышал. Однажды Благословенный жил недалеко от Саваттхи в расположенном в роще Джеты монастыре Анаттхапиндики. Тогда уважаемый Сарипутта, уважаемый Махамоггаллана, уважаемый Махакассапа, уважаемый Махакаччаяна, уважаемый Махакохитта, уважаемый Махакаппина, уважаемый Махачунда, уважаемый Анурудха, уважаемый Ревата, уважаемый Нанда нанесли ему визит. Видя как эти уважаемые старейшины подходят, Благословенный сказал монахам: «Брахманы идут, о монахи, брахманы идут».

Тогда один из монахов, рожденный в семье брахманов, спросил Преподобного: «Каким образом, достопочтенный, можно распознать в человеке брахмана и каковы причины по которым человек становится им?»

Тогда, осознав значительность этого вопроса, Благословенный сформулировал вдохновленное четверостишие:

Те, кто растворил нездравые состояния
И стал полностью внимательным,
Уничтожившие все загрязнения —
Они являются брахманами в этом мире.

Уд 1.6. Махакассапаа сутта: Махакассапа

Так я слышал. Однажды Благословенный жил в расположенном недалеко от Раджагахи Бамбуковом лесу в беличьем заповеднике. В то же время уважаемый Махакассапа живший в пещере Пиппалы серьезно заболел. После своего выздоровления Уважаемый Махакассапа подумал, «Почему бы мне не пойти в Раджагаху просить пищу?»

В этот день пять сотен девов хотели пожертвовать пищу для уважаемого Махакассапы, но он отказался. Завернувшись в рясу и взяв с собой чашу и мантию, уважаемый Махакассапа вошел в Раджагаху просить пищу, сворачивая на улицы где живут простые и бедные люди. Тогда-то Благословенный и увидел уважаемого Махакассапу просящего пищу на улицах где живут простые и бедные люди.

Осознав значительность этого, Благословенный сформулировал вдохновленное четверостишие:

С небольшими нуждами и независимый,
Контролирующий себя, твердый в понимании того, что действительно важно.
С уничтоженными загрязнениями, свободный от нездравого.
Его я называю — брахман.

Уд 1.7. Аджакалапака сутта: Яккха Аджакалапака

Так я слышал. Однажды Благословенный жил в расположенном в Паве храме Аджакалапака, месте жительства якхи[1] Аджакалапаки. Как то раз случилось так, что когда Преподобный сидел на свежем воздухе абсолютно темной безлунной ночью, начало моросить. Тогда якха Аджакалапака, желая навести ужас и смятение на Благословенного, так что бы его волосы встали дыбом, нанес ему визит. Представ перед Преподобным он трижды издал душераздирающий рык: «Демон-людоед пришел за тобой, о отшельник!»

Осознав значительность этого, Благословенный сформулировал вдохновленное четверостишие:

Когда брахман перешел грань
Вещей