Удана [Сиддхартха Гаутама] (fb2) читать постранично, страница - 37


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

18

Состоянии Ниродха Саммапатхи — состояния глубокого сосредоточения которого способны достигать очень редкие и одаренные последователи, достигшие полного освобождения от всех загрязнений ума.

(обратно)

19

Знак выражения уважения к тому к кому обращаешься.

(обратно)

20

Глаза, нос, язык, тело, уши и ум. Не реагируя умом на объекты этих чувственных дверей, сохраняя его с объектом медитации.

(обратно)

21

История описывает, что полностью освобожденные от всех загрязнений ума, Араханты всё еще являются объектами последствий своих привычек и поступков прошлого. Завершив тренировку в Учении Будды они просто полностью перестают порождать Карму способствующую их новым перерождениям.

(обратно)

22

Имеется ввиду достижение состояния полного и абсолютного освобождения от всех загрязнений ума (Арахант).

(обратно)

23

Имеется ввиду аскетическая практика когда монах просит еду следуя от дома к дому и принимает всё что ему дают от любых людей любого сословия.

(обратно)

24

Комментарии описывают эту историю более подробно. Сакка — король дэвов Мира 33 Небесных Владык всю свою прошлую жизнь совершал добрые поступки. Поэтому он и его помощники после смерти переродились владыками этого мира. Но в последствии с появлением Будды, миряне помогавшие Благословенному и Сообществу его последователей, умирая и перерождаясь в том же мире обретали такие красоту и сияние которые превзошли все чем обладал его Владыка. Тогда Сакка, узнав, что преподобный Махакассапа стал Арахантом, послал своих слуг преподнести ему в дар пищу (первый дар пищи существу только что реализовавшему состояние Араханта приносит величайшие результаты). Но великий монах отказался от этих даров мотивируя отказ тем, что девы и так живут счастливо, а в мире есть существа которые много больше них нуждаются в хорошей Камме. Когда девы рассказали об этом своему господину, Сакка желающий обрести величайшие красоту и сияние среди всех существ своего мира, вместе со своей супругой асурой, претворился нищим, полуслепым, старым ремесленником жившим прямо на пути просящего пищу Араханта. Так как ум великого монаха был сконцентрирован на объекте медитации, он, не заметив обмана, из сострадания позволил бедному человеку пожертвовать себе пищу. Но впоследствии увидев в своей чаше еду дэвов легко раскрыл обман царя богов обратившись к нему одним из его прозвищ: Косья — (т. е. Сова) имя рода Сакки. Но поступок уже был совершен принеся деву заслуги в которых он так нуждался.

(обратно)

25

В этом случае монахи были приглашены в дом мирян где его владельцы кормили их, заранее приготовленной для этого пищей.

(обратно)

26

Эти монахи имели в виду возможность бредя по городу в одиночестве иногда увидеть что-нибудь интересное, коснуться дарующей еду женщины, услышать приятную музыку и т. п.

(обратно)

27

Находиться с умом поглощенным объектом медитации (джханой).

(обратно)

28

Преподобный Mегхия имеет ввиду, что Будда уже реализовавший до конца свое учение уже не имеет ничего что нужно добиться, а ему следует сделать еще много шагов по этому пути.

(обратно)

29

Во множестве прошлых жизней преподобный Мегхия был королем, постоянно отдыхавшем в этом парке со своими наложницами и избравшим его местом для наказания провинившихся. Придя туда в этой жизни, он не смог успокоить своего ума из-за отголосков своих прошлых поступков.

(обратно)

30

Размышления о непривлекательных аспектах человеческого тела (асубха).

(обратно)

31

Практика отмечания постоянного появления и исчезновения элементов собственного тела, ощущений, мыслей, восприятия и сознания.

(обратно)

32

Демоны — великаны обитающие в Первом мире Раев — Мире Четырех Великих Царей.

(обратно)

33

Преподобный Сарипутта медитировал, находясь в поглощении ума на состоянии дружелюбия. Оно имеет свойство полностью оберегать вошедших в него людей, защищая их тела от любых внешних воздействий. И это не позволило уважаемому Сарипутте заметить приближающихся яккхов. Получив от друга восторженный комплимент великий монах скромно предпочел высказать уважение к способностям преподобного Махамоггалланы.

(обратно)