День пятый [Анатолий Жариков] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Молекула швабры состоит

      из атомов швабры.

Диагноз

А уже на восьмом марафон-километре

спины позвонки стремятся в дугу и

вот тебе маслом картина:

всунешь ногу в штанину

и ждёшь попутного ветра,

чтобы войти в другую.


Или загрузишь пружину,

закроешь веки

и надеешься в страхе –

ан слышишь под пахом

тихий, осмысленный, мирный

тик вековой стрелки.


***

Почему ты их не замочил ещё в чреве

Евы, изобретателей денег, пороха, петли?

От убогих корней болеют деревья,

пятна на солнце от сильного ветра

или жаркого лета. На кой деньги, когда в главсовете

отсырел порох или на шее петля?


Изобретателю любви не светит

долго светить, здесь не заметят,

не приветят и не поймут.

Задним умом пожалеем Му-му

и залюбим не спеша, основательно, еле

на всех изгибах Мёбиуса постели.


***

      Плодитесь и размножайтесь.

Создатель

Бог оглянулся:

нас уже много.

Плевок на дорогу.


***

После взрыва

ослепло поле ромашек.

Жаркое лето 2017-го.


***

Знаков зодиака выше

крыша хижины поэта.

Сияют прорехи.

Марьинка

(почти песня)

Утро начинается с рассвета,

с яичницы с котлетой,

с кларнета, с в ноге спазма.

А в Марьинке ни воды, ни газа,

ни хлеба, ни сала.

Утро начинается с подвала.


Сидишь, торчишь,

дрожишь, дрочишь,

бога просишь –

отведи, родимый,

пулю, гранату, мину

от Марьинки моей,

страх развей.


Залёг в блокаде,

как Мандельштам в Ленинграде,

как Мандельштам в гробу

считаю – бум! бум! –

снаряды.

Не трогайте, пожалуйста, Марьинку,

гады!


***

Ты создал нас

по образу и подобию.

Зачем творим тебя по своему?


***

Последний букет

из красных роз.

Полная ванна.


***

Чтобы умереть,

не обязательно

жить.


***

И то сказать:

я жил на все четыре

земных дороги,

слышал песнь дрозда,

опаздывал на поезда,

купался в море,

кур в колхозе тырил.


Пройдя же далеко за середину

пути своей, подобно Насреддину,

жонглируя судьбой добра и зла,

я бросил дом и женщину в том доме

и ничему не научился, кроме

упрямства и терпения осла.


Я исчерпал словами бытие,

в быту мне тесно, потому и страстно.

Я пью из лужи, я руками ем

и вытираю губы о пространство.


***

Хеопса слева, Колизея справа –

забвения трава.

История забудется в тиранах,

поэт в словах.


***

Рано бомжику вставать,

время ренту собирать,

пожурил он бога мать,

потянулся – благодать,

неохота умирать.


***

Чудно просыпается жизнь.

И не хватает сил

умереть.


***

Если б Елену сожгли на костре,

а Париса распяли,

не сгорела б Троя, а те

греки, которые не с той встали,

сидели б дома, пили вино, ласкали женщин,

толкали речи.

И Гомер не ослеп бы,

пиша такие длинные строчки

под олеандровой свечью,


впрочем было б нелепо

думать о трусости греков,

пусть их.


***

Живу,

пишу,

иногда получается.


***

Ольга диво

парит над Киевом,

вымысливает малютку Иву.


Над Евпаторией

Майя

с малюткой Ру.


***

И сколько легионов лет,

господи, адский твой пламень.

Жив ещё внук твой Каин,

в левой руке хлеб,

в правой камень.


***

Бог дал нам руки,

чтобы мы накладывали их

на эротические места женщин.


Бог дал нам слово,

чтобы мы извлекали из него

другие слова и смыслы.


Дай нам, бог, локатор,

чтобы мы определили

место твоего лежбища.


***

Не скотская власть.

Владеть всеми

как быть всем.


***

Небесный потолок

зажигает люстры.

Приседает сознание.


***

Осенний

монолог

голого ясеня.


***

Протягивает

дерево –

лист, плод, сук.


***

У моего бога

нет денег,

женщины, рассудка.


***

Дождь.

Снег.

Медицинский спирт.


***

Родничок в ложбинке.

Мечется Млечный

в ладонях ковшике.


***

Засыпаю, не дочитав

письма Гоголя

к маменьке.


***

Приходил сын бога,

ставил клистир. Не помогло.

Ушёл.

Городская элегия

Мой чердак на четвёртом пятиэтажки,

в нём стол-ящик, стул ящик и всякая лажа.

Иногда залетает в окно голубиная почта,

я пишучий, живучий, влюблючий и прочая.


Высоко под окном сквозная трещина,

иногда приходит (снится) любимая женщина.

Чаще только никто не приходит, здесь тихо,

слышно даже, как кровь, опомнившись, тикает.


Иногда приходит ещё не старый:

то допить забыл, то за пустой тарой.

Или струны настраивает на бесструнной гитаре.

Гоголь. Заграница

В Женеве холодно. В Италии холера,

лечу в Париж: бульвары, дамы, пунш.

Шучу, конечно, хватит мне без меры

тепла и здравия от наших мёртвых душ.


Мне скучно, томно,

жить чего мне для?

Addio, потомки! –

Gogol Nicola.


«Здравствуй, Мыколо! –

пишет земляк, -

от Вечеров бывают колики,

от Ревизора – столбняк.

Пришли Мёртвых душ,

мать их так!»


***

Красота

позволяет дрожать

сочувствующей мышце.


***

Два титанических слова

ворочают мир:

от языка и от