Соратник (Хакасия) 2001 №21 [Газета «Соратник» (Хакасия)] (pdf) читать постранично, страница - 3

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

всматривались они в своё нут­
ро, заставляя этого человека кричать от ужаса. Свет­
лые густые волосы на голове стали от грязи пегими и
свисали лохмами; круглое, в меру вытянутое книзу ак­
куратным II крепким подбородком лицо со слегка вздер­
нутым носом, которое затевалось во всей этой натяну­
той и немудреной форме для простодушия и сердечного
отсвета, - лицо это, одутловатое, заросшее, тяжелое, пол­
ное дурной крови, пылало сейчас догорающим черным
жаром. Даже ямочка па подбородке и та казалась затя­
нувшейся ранкой. И сколько лет ему, сказать было не­
возможно - то ли под тридцать, то ли за сорок».
Правдиво-страш новатую картину нарисовал наш
замечательный писатель! Одно лишь не могу принять:
«Никто, никакой вражина не сумел бы сделать с ним
то, что сделал с собой он сам». Д а сам ли, Валентин
Григорьевич!? Не так ли «сам», как в рассказе Бертольда Брехта. «Доктор Лей отправился в небольшую дело­
вую поездку - пропагандировать «Силу через радость»,
- и повстречался ему некий бонза; а было это, скажем, в
концлагере, - по только как же попал туда доктор Лей,

такой рассудительный человек? Бонза его спрашивает,
как он добивается того, что рабочие сейчас всё готовы
проглотить, чего бы они рапьше никак не стерпели. Тут
доктор Лей указывает па кошку и говорит: «Допустим,
вы хотите угостить ее порцией горчицы и чтобы она сё
проглотила, терпит опа ее или не терпит. Как вы этого
добьетесь?». Бонза берег горчицу и сует кошке в рот. Та,
попятное дело, выплевывает ему эту самую горчицу
прямо в лицо. Пн черта кошка не проглотила, только
всего его исцарапала. «Нет, голубчик, - говорит ласково
доктор Лей, - так у вас ничего пе выйдет. Посмотрите,
как делаю я». Он нзящпо берет па палец горчицу и, гла­
зом пе моргнув, заправляет ее несчастной кошке в зад­
ний проход... (Обращаясь к женщинам). Вы меня изви­
ните, по из песни слова пе выкинешь. Кошка, совсем
очумев, - ведь боль отчаянная, - тотчас принимается
вылизывать из-под хвоста весь заряд горчицы. «Вот ви­
дите, любезный, - торжествует доктор Лей, - кошка ест
горчицу! И добровольно!». (Б.Брехт «Стихотворения,
рассказы, пьесы», М., 1972, с.408).
Не точно ли также человек добровольно и сам по­
требляет «горчицу» алкогольную?!.
Известное дело, человек - существо в высшей сте­
пени самонадеянное и тщеславное: то он мнит себя пу­
пом земли, то царем природы , а то и вовсе - венцом
м ироздания, способны м п рин и м ать исклю чительно
собственные, самостоятельные, как ему кажется, реше­
ния. И все это он же умудряется совмещать с верой в
гороскопы , в разводы кофейной гущи, в предсказания
Н острадамуса и Глобы, оставаясь при этом все там же
- между молотом Судьбы и наковальней своих потреб­
ностей. Причем, как первое, так и второе от самого
человека не зависит ничуть. Зависит от других, зави ­
сит от того, что вне человека. А другими лю дьми уп­
равляет их мозг. Следовательно, мы просто вынуж­
дены сначала воздействовать на мозг другого, чтобы,
получив от него желаемую ответную реакцию , удов­
летворять свою персональную потребность.

«Соратник». № 21, Май 2001 г.

Стр. з

Но мы друг для друга - «черные ящики». И мы, не
зная точно, что именно происходит в этом ящике, лишь
замечаем: если подать на его вход, скажем, такой сиг­
нал-стимул - «Землю - крестьянам», «Каждому мужику
- по две бабы», «Каждому пенсионеру по три пенсии!»,
то велика вероятность того, что такой «ящик» тут же
поспешит на избирательный участок и отдаст за нас
свой драгоценны й голос. Если же мы хотим, чтобы
«ящик» напрочь забы л дорогу к избирательному учас­
тку, мы подаём на его вход сигнал уже иного рода: «Вод­
ка Смирнофф - самая чистая водка в мире!». И вот, вам
результат: наиболее доверчивые «ящики» начинаю т за ­
ливать в свои рты стаканяки самой чистой отравы, н а­
чинают «балдеть» - превращ аться в натуральную бал­
ду. А уж балда - это самое разлю бимое в нашем обще­
стве существо! Алкаша-балду в нашем обществе любят
все. Лю бят и жалеют. Хотя иной раз он и мешает: то
валяется не на том месте, то блюет не туда, то шарашится не в том виде, где ни попадя, то ножичком коль­
нет не того, кого нужно...
Откуда ж они взялись, алкаш и эти? Слыш ал я, что
генетически произош ли они будто бы от культурнопитейщиков. А эти-то откуда?
Если людей спаивают, значит это кому-нибудь нуж­
но?..
«Спаивая своих прихожан, церковники сознатель­
но н настойчиво внедрялн в сознание простого люда
мысль о необходимости употребления хмельного. И это
тоже пе случайно. Отравленное алкоголем сознание на­
рода легче поддавалось восприятию религиозного дур­
мана». (В.Рязанцев. Социально-психологические и ме­
дицинские проблемы пьянства и алкоголизма. Киев,
1985, с.18).
С огласитесь, п одоб н ы е дей ствия ц ерковн иков
очень мало соответствуют Святому писанию: «Лучше
не есть мяса, пе нить випа и пе делать ничего такого, от
чего брат твой претыкается,