Одногруппники [Таня Рикки] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

теперь получила свободу?

***

– Больше мы не разговаривали, – закончил свой рассказ Кирилл. – Наверное, не стоило тогда так внезапно всё разрывать. И я дураком был, и она как-то странно повела себя… И я ненавижу свою специальность.

– Почему же ты не перевёлся после первого курса? Не перепоступил?

– При перепоступлении теряется отсрочка от армии, – ответил за Кирилла Петя. – А куда ему в армию, посуди сама.

Кир вздохнул.

– Ну… где там препод? – неуверенно спросила Катя. – Уже пятнадцать минут прошло.

– Написал, что опаздывает на полчаса, – сказал Женя, староста. – Обещает скостить пару заданий из-за уменьшившегося времени. Так что сидим, ждём, готовимся.

– Понятно, – сказал Ваня Громов, устроился поудобней и приготовился спать.

– А у меня наоборот, – сказала Настя. – Мне пришлось расстаться со своей любовью и поступить сюда.

– Это как? – спросила Катя.

– Вы же не против, если я расскажу?

– Да рассказывай, мы никуда не торопимся всё равно.

***

Я не помню, в каком возрасте я начала танцевать. Мне кажется, это всегда было со мной, я с этим родилась. Я всегда чувствовала музыку не ушами, а всем телом. А ведь если поймать ритм, то тело само начинает двигаться, чтобы показать, как оно её почувствовало.

В возрасте семи лет меня отдали в танцевальную студию. Я очень просила об этом, и родители согласились. Эта студия не была какой-то серьёзной: туда отдавали детей, чтобы просто занять их чем-то. Для общего развития, так скажем. Ни в каких соревнованиях ученики участия не принимали. Просто учились танцевать. Для себя и для родителей.

Мне это безумно нравилось, у меня всё очень хорошо получалось. И вот однажды преподавательница после занятия подошла к родителям. Я до сих пор помню их разговор.

– У вашей девочки большой талант. Ей тесно у нас. Её нужно развивать. Я бы посоветовала вам отдать её в более крупную студию, где её могли бы развивать. Верьте мне, её талант ещё проявится.

– Я не думаю, что этот талант ей что-то даст, – ответил папа. – Настя очень хотела заниматься танцами, и мы пошли ей навстречу. Но делать из этого что-то серьёзное не стоит. В конце концов, лучше сделать упор на какие-нибудь другие сферы, которые впоследствии будут ей полезны.

Преподавательница была очень сильно удивлена, но ни слова не сказала. Наверное, поняла, что спорить бесполезно.

А дома папа пересказал разговор маме и бабушке. И тогда произошло неожиданное: за меня вступилась бабушка.

– Девочке нравится заниматься танцами. Зачем ты собственноручно закапываешь её талант в землю?

– Да потому что тратить лишние деньги на какую-то «более серьёзную студию», когда можно их потратить на репетитора по математике, – верх глупости. Ты видела её оценки? Танцы ей в жизни не помогут.

– Математика в жизни важна, я не спорю. И у Насти с ней действительно есть проблемы. Однако я не вижу повода закрывать ей возможность развития в танце. Если тебе чего-то жалко для дочери, то скажи мне. Я оплачу её занятия танцами.

Папа сразу покраснел, замолчал. Вообще, я не должна была слышать этот разговор, но мне тогда удалось его подслушать.

Ну, короче, мне наняли репетитора. И отдали в более крутую студию. По рассказам, ученики оттуда принимали участие в соревнованиях и даже занимали призовые места. Мне там нравилось ещё больше.

Когда мне исполнилось двенадцать, нас стали учить парным танцам. У меня появился свой собственный партнёр. Нас очень хвалили. А потом отправили на первый в моей жизни конкурс. И мы выиграли! Представляете, мы выиграли первое же соревнование, в котором приняли участие! Это было что-то невероятное! Я очень волновалась перед выступлением, мурашки маршировали у меня под кожей, меня бросало то в жар, то в холод. Я перед самым нашим выходом, к нам подошёл наш тренер и сказал пару напутственных слов. Сейчас уже всего не помню, но кое-что мне отчётливо врезалось в память:

– Забудьте про зрителей. Нет ничего, кроме тебя, твоего партнёра и музыки.

И волнение мало-помалу отступило. Нам действительно удалось поймать этот ритм. И не было никого, кроме нас и музыки.

Потом были и другие соревнования. Мы и их выигрывали. Знаете, это ощущение, когда чувствуешь своё тело до самых кончиков волос. И точно также чувствуешь партнёра. И у тебя словно четыре ноги, четыре руки и две головы. И одна музыка.

Помню, как я рыдала после первого поражения. Мне казалось, что на этом моя жизнь закончена. Тогда мой тренер сел напротив меня, положил мне руку на плечо и сказал:

– Жизнь не может состоять из одних только побед. Потому что каждое поражение – это важный урок на будущее. Пойми, что ты сделала не так, и больше не повторяй ошибок. Если ты умеешь понять свои промахи, то каждое поражение делает тебя только лучше.

Потом мой партнёр перестал заниматься. Я не стала искать ему замену. Я перешла на сольные танцы, на другой стиль. Но всё ещё не представляла своей жизни без этого.

А потом плавно подкрался десятый класс. Нужно было думать о моём будущем. Меня вызвали на