До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
пел, а не узнаем, и хорошо.
Друзья мигом разбежались по палаткам, бросив всё на столе: и продукты, и сигареты, и открытые бутылки со спиртным. Худяков забрался в уютный спальный мешок, предварительно раздевшись, повернулся к стенке, зажмурил глаза. Но сон, лишь слегка коснувшись век, отлетел прочь. Нехорошее чувство тревоги и опасности стало медленно и неотступно овладевать им. Лёгкий ночной ветерок шумел остатками листьев, и через этот шум слышались то чьи-то крадущиеся шаги, то далёкие звуки заунывной песни, что так удивила его у костра. Он даже несколько раз поднимал голову и смотрел на зашнурованный вход, больше всего боясь увидеть приближающийся чёрный силуэт на тёмном фоне палатки. Один раз ему что-то даже померещилось, и он сделал попытку вырвать руку из тёплого мешка, чтобы толкнуть Женьку, но, присмотревшись повнимательнее, понял, что это ему только показалось. Улёгшись поудобнее, Димон попытался успокоиться и уснуть, приписывая свои страхи усталости и недостаточному количеству спиртного. Но в голову продолжала лезть какая-то чертовщина. То перед глазами возникала мерзкая старушка, тянущая свои иссохшие от времени руки к его лицу, то некое подобие медведя, шарившего у палатки, то невнятная фигура злодея, крадущегося к любимой «пятёрке» с колёсным ключом. Потом они стали меняться местами: то медведь крался к машине, то злодей ‒ к палатке, одна только старуха продолжала тянуть свои руки к его лицу. Потом ‒ тьма.
Проснулся Димон от голосов, раздававшихся с улицы, и от запаха дыма. Не мешкая, он покинул уютный спальник, оделся и выбрался из палатки. На улице уже было совсем светло. Дом старушки, казавшийся таким пугающим вчерашним вечером, утром выглядел вполне безобидным и аккуратным. Чёрная стена леса разбилась на отдельные деревья и не таила в себе страхи, а воспринималась как обитель грибов и убежище вполне привычных лесных обитателей. Все уже проснулись, разожгли костёр, завтракали, готовили снасти и обсуждали предстоящую рыбалку. Один только Мирон сидел с серьёзным лицом, молчал и прикладывался к голубой банке джина-тоника, пытаясь победить похмелье.
– Всё, последний пробудился, – приветствовал Худякова Бак, наливая кипяток в чашку с растворимым кофе. – Как самочувствие? Готов к убийству рыбы?
– Готов. Всегда готов, – парировал Димон. – Сейчас кофейку изопью ‒ и вперёд.
Димону не нравились такие обороты про убийство рыбы, но он предпочитал не замечать подобных шуточек приятеля.
– Мне кажется, что к нам гости, – неожиданно сказал Женька и кивнул в сторону дома.
Все обернулись. Даже Мирон поднял свои больные глаза и посмотрел на тропинку, ведущую к бабкиному дому. По тропинке торопливо шла пожилая женщина, в длинном цветастом платье. Серый платок на голове, широкий передник да белое полотенце на плече ‒ вот и всё нехитрое одеяние обитательницы единственного «живого» дома в деревне.
– Сейчас начнёт гундосить, что мы приехали без разрешения. Ещё и гнать будет, – проворчал себе под нос Мирон.
– Всё нормально, – спокойным голосом сказал Димон. – Будь повежливее, а ещё лучше ‒ молчи. Я с ней сам поговорю. Решим полюбовно.
– Говори, – согласился Володя, отхлёбывая химическую жижу из банки.
– Здравствуйте, – поздоровалась старушка, её голос оказался приятен на слух, и без малейших ноток агрессии. – Никак рыбку половить приехали?
– Здравствуйте, бабушка. Вот решили немного порыбачить, – ответил Худяков, отхлёбывая кофе. – Я надеюсь, что мы вас не очень побеспокоили?
– Ну что вы! Я тут совсем одна. Только изредка рыбаки приезжают. Мне хоть поговорить есть с кем, а то всё одна и одна. Вы откуда сами будете? Из Новгорода?
– Нет, бабушка, – улыбнувшись, ответил Димон. – Мы из Санкт-Петербурга.
– Из Ленинграда, значит. Привыкла я его по-старому называть. А то по-новому как-то непривычно. Называйте меня баба Анни. А что вы эту гадость пьёте? Давайте я вам свеженького молочка принесу. Всяко вкуснее и полезней будет.
– А сколько стоит? – спросил расчётливый Бак.
– Так сколько дадите, столько и стоить будет.
– Не, спасибо, не надо, – отказался Бак.
– А чьё молоко? – спросил Женька, большой любитель молочных продуктов.
– Козье. Я уж его процедила. Хочешь, хлопец? Я сейчас и принесу.
– Если вас не затруднит, – немного смутившись, попросил Сом.
– Я, пожалуй, тоже попью, – сказал Димон. – Давно я козьего не пил. Тем более свежего.
Старушка повернулась и бодро заспешила к дому.
– Вот на фига вы с этим молоком затеяли? – возмутился Бак. – Мы рыбу приехали ловить, а не молоко распивать!
– Рыба никуда не денется, – парировал Женька.
– Ну, вы как хотите, а я пошёл. Там тропинка будет, по ней через лесок. И всё вниз. Там речка. Я налево пойду, вы дуйте направо. Не заблудитесь.
– Не заблудимся, – успокоил его Димон и, поглядев на трагическую физиономию Мирона, спросил: – Мирон, ты как? Что снасти не достаёшь?
– Да что-то перебрал вчера. Не стоило мне мешать, – ответил тот глухим голосом, доставая
Последние комментарии
21 часов 2 минут назад
1 день 6 часов назад
1 день 11 часов назад
1 день 13 часов назад
1 день 18 часов назад
1 день 18 часов назад