Ошибка Марка Фабия [Эдуард Евгеньевич Богуш] (doc) читать постранично

Книга в формате doc! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]





Эдуард Богуш











Ошибка Марка Фабия








Пьеса в 3-х действиях












Киев тел. 2342550
ул. Маршала Жукова
41/28 кв. 144





Предисловие



Пьеса «Ошибка Марка Фабия» является авторской трактовкой событий, произошедших около двух тысяч лет назад. Автор, при изучении Евангелия, обратил внимание на два момента, как ему показалось, не имеющие своего логического разрешения.
Момент первый: Понтий Пилат, наместник Кесаря и прокуратор Иудеи, обладал неограниченной властью, но при этом так и не смог спасти жизнь Иисусу. А как зафиксировали все четыре Евангелия, он хотел сделать это.
Момент второй: противоречие между Иисусом и действующим тогда иудейским духовенством, были очень велики, это бесспорно. Духовенство в иудейском обществе играло лидирующую роль. Книжников и фарисеев в то время больше интересовали материальные выгоды от своего лидирующего положения, чем реальная работа по духовному совершенствованию своих сограждан. Этой болезнью, кстати, впоследствии страдали многие духовные конфессии. Но именно книжники и фарисеи обладали полными знаниями истории своего народа.
Священные иудейские книги, послужившие основой современного канонического Ветхого завета, напрямую указывали, что преследование Пророка, посланного Богом своему народу, сильно наказуемо. Не знать этого книжники и фарисеи просто не могли. Инициировать казнь Иисуса для них было равносильно самоубийству.
Но если предположить, что в событиях двух тысячелетней давности участвовала «третья сила», которая была настолько могущественна, что легко манипулировала и Понтием Пилатом и местным самоуправлением в лице Синедриона, то оба вышеуказанных момента получают своё логическое разрешение.
Для наглядности можно сравнить почерк этой «третьей движущей силы» евангельских событий с почерком современных спецслужб. Например, убит общественный лидер или даже президент страны. Чем сильнее и могущественнее тайная организация, совершившая преступление, тем меньше шансов у общественности узнать о её причастности к преступлению.
Пьеса «Ошибка Марка Фабия» – современная. Автор сознательно смешал стиль общения тех далёких времён с некоторыми фразеологическими оборотами современности, показывая тем самым, что взаимоотношения людей за прошедшие две тысячи лет почти не изменились.
Если кто-то из искренне и глубоко верующих христиан найдёт в пьесе, какие-либо отклонения от общепризнанных канонов христианской веры, то автор заранее просит у таких людей прощения. Целью пьесы является не оскорбление чьих-либо религиозных чувств, а, наоборот, побудить людей, пришедших на спектакль или прочитавших пьесу, самим взять в руки Библию и ещё раз, а кому-то и впервые в жизни, прочитать все четыре Евангелия.






ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:



• Учитель – проповедник и лекарь

• Понтий Пилат – прокуратор Иудеи

• Марк Постумий Фабий – член тайного совета Рима и начальник стражи Рима

• Луций Антилий – начальник тайной службы в Иудее

• Спурий Корвилий – начальник мытарей в Иудее

• Валерия – жена Понтия Пилата

• Каиафа – первосвященник Иудеи

• Ирод Антипа – сын ирода Великого, правитель Галилеии и Пиреи

• Первый Ученик – последователь Учителя

• Второй Ученик – последователь Учителя

• Начальник караула

• Начальник тюрьмы

• Стражники

• Ученики проповедника









ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На сцене покои дворца Ирода Великого в Иерусалиме. Здесь останавливается Понтий Пилат, во время визитов в Иерусалим. Традиционный иудейский орнамент сочетается с римским стилем. Слева на сцене - бюст императора Тиберия. Из мебели - большое удобное кресло, в котором наместник принимает посетителей. За ним мраморная конторка и небольшой жертвенный очаг. На заднем плане тяжелые шторы скрывают две двери. Справа на сцене – главный вход в покои. У главного входа стоит стража.
Со двора доносятся звуки: бряцание оружия, крики командиров, топот смены караула.
На сцене в своем кресле сидит Понтий Пилат. Через левую, скрытую шторами дверь входит Валерия.


Валерия: Тебе опять нездоровится?

Валерия положила руки на плечи Пилату

Понтий Пилат: Раньше мои раны ныли только перед морским штормом. Я специально уехал из Кесарии, когда почувствовал себя плохо, но никакого шторма на побережье так и не было. Более того, вот уже неделю, как ветер не шелохнет ни одной травинки в этой проклятой стране, а солнце,