Жил ли апостол Петр? [Артур Древс] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ


Артур Древс (Arthur Drews) 1865-1935 гг.
Рекомендуемое читателю исследование «Жил ли апостол Петр?» принадле­жит перу известного германского ученого Артура Древса. Труд этот является пе­реводом со второго, совершенно переработанного автором и еще не вышедшего в самой Германии, издания.

В этом труде автор снимает покров таинственности с личности «основопо­ложника» римской церкви.

В распространяемых церковниками священных книгах этот апостол Петр: кудесник, герой, возлюбленный божий, высший авторитет для дел людских.

Он — делатель погоды, божественный привратник.

Он исцеляет одною своею тенью.

Его сажают в темницу, — ангел божий невидимо, — отворяет для него тяже­лые двери темницы.

Он пробуждает умершую женщину Тавифу.

На его состязании с другим «кудесником», — Симоном-волхвом, — последний поднимается на воздух, но по молитве Петра вновь опускается на землю и разби­вается насмерть. Петр в данном случае «истинный свет», а самарянин Волхв — невежественный обманщик, «мрак», родоначальник всех ересей.

Автор, основываясь на данных сравнительной мифологии, обстоятельно до­казывает, что апостол Петр, — увы... — находится в ближайшем божественном род­стве с греческим богом Протеем, с греко-финикийским Гераклом — Мелькартом, переднеазиатским богом Симоном — рыбаком, с богом Атлантом, с богом Океаном (Посейдоном), с римским богом Янусом (небесным ключарем) и, более всего, с пер­сидским богом Петром или Митрою.

Все россказни церковников, имеющие своею целью прикрепить этого церков­ного героя Петра к земле, придать его мифической жизни земной характер, как, напр., россказни о пребывании одновременно Петра и Павла в Риме, об их муче­нической смерти там у катакомб и т. д., — являются, по выражению профессора А. Древса, — «великим шарлатанством».

Источники, подтверждающие эти факты, как, напр., первое и второе посла­ние Петра, первое послание римлянина Климента к коринфянам, послание антио­хийского епископа Игнатия к римлянам, сообщение коринфского епископа Диони­сия и т. п. суть: ни что иное, как подложные труды, инсценированные, главным образом, во 2 и 3 веках христианской эры, церковными управителями и писателя­ми, вроде Евсевия, этого (по выражению известного ученого Якова Бургардта) «от начала до конца бессовестного историографа древности».

К таким же церковным обманам, учинявшимся в целях придания в глазах темных крестьянских масс древности, средневековья и, даже страшно сказать, на­шего периода истории — относятся и показываемые церковниками до сего дня в Риме:

— кафедра апостола Петра, фактически являющаяся церковным предметом митраистического культа;

— место казни Петра и, даже, тюрьма, на Ватикане, в коей, якобы, пребывал мифический Петр;

— цепи, к коим, якобы, апостол Петр был привязан и эти цени хранятся в цер­кви «св. Петра в узах»;

— гроб с «мощами» князя апостолов, — в соборе св. Петра;

— даже головы (!!!) обоих апостолов Петра и Павла.

«Подлинные головы» изобретены папою Урбаном V в 14 ст. Правда... ризничий показывает только ковчежец, самый сосуд, из мудрой осторожности, не рас­печатывается.

Отто Корвин в своем труде «Зеркало папизма» рассказывает, что католиче­ская церковь даже сохранила перья мифического петуха, певшего при отречении Петра, вместе с базою — евангельским шестом, на котором расположился этот петух.

Само собою разумеется, что «наместник апостола Петра», — римский папа, культивировал эти документы и предметы исключительно для того, чтобы, как выразился известный Феофан Прокопович по подобному случаю, «сильно и ясно доказать», что «власть высочайшая самого бога определением строится».

В целях защиты своего верховенства и придания насельничеству так назы­ваемый юридический характер, римская церковь принуждена была не только использовать ссылки на небесные авторитеты, но и составлять подложные грамо­ты, придавая нм характер происхождения времен первых веков христианства, да­бы осенить свое насельничество в глазах темных масс ореолом раннехристианской преемственности.

Таким образцом подлогов были так называемые Лжсисидоровы декреталии.

Время их возникновения — 9 столетие.

Авторство их приписывают обычно церковнику Исидору Меркатору.

Называют их авторами майнцского примас-митрополита Аутгарта и епи­скопа Эббота.

Декреталиями называются папские циркулярные письма, посылаемые ими по разным случаям из административной практики и носящие общий характер директив по всем однородным случаям, вызвавшим эти письма.

Эти декреталии и постановления различных соборов и являются главным источником папского церковного законодательства, сводом законов.

В указанные лжсисидоровы декреталии вошли различные апостольские ка­ноны, послания пап от Климента до Мельхиада, декреталии пап от Сильвестра (IV ст.)