Театр абсурда [Сергей Семенович Монастырский] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (5) »
Сергей Монастырский Театр абсурда
Мартовское солнце искрилось в уже тающих и слежавшихся остатках снега на журчащих ручейками улицах, спешили, обходя лужи, прохожие, кричали почуявшие весну птицы в парках и скверах, поднимались фонтанами брызги мчащихся автомобилей. Полдень заливал этот маленький город солнцем, предстоящей радостью лета и проснувшейся от зимней спячки жизни. И лишь в глухих каменных стенах стоящего в центре города театра, украшенного величественными колоннами и с неизменными скульптурами, не существовало ни времени, ни дня, ни времени года и вообще не существовало времени. В этих глухих без окон стенах одновременно бродили и временами встречались и герои Шекспира, и солдаты отечественной войны, и старосветские помещики. … Сегодня здесь, должна была пройти репетиция из вполне нашего времени, правда, неизвестно каких годов, потому что пьеса тоже была никакая, и герои ее никакие, и называлась она никак: «Банальные истории». Интригу придавал ей только подзаголовок, который придумал вместо автора режиссер: «Пьеса в двух действиях с продолжением в антрактах». Продолжение это по задумке режиссера было во время антракта в буфете, где скандал между героями, начавшийся в первом действии, продолжался прямо за столиками в буфете среди жующих пирожки зрителей. Другого интереса в пьесе не было. Но, не смотря на яростные возражения нового только что назначенного главного режиссера, директор театра и худсовет настаивали на ее постановке. Дело в том, что публика интересовалась в основном легкими развлекательными сюжетами, и первая постановка нового режиссера «Гамлет» — провалилась на сборах. На трагедии шли не многие. Их, трагедий, хватало и в жизни. Люди, как и во все времена, хотели хлеба и зрелищ! Пьеска, кстати, была о театре. По сюжету главный режиссер соблазнял актрису. Между ее мужем, тоже актером этого театра и героем-любовником завязалась интрига, и в конце концов, муж в приступе ярости табуреткой убивает соперника. …. Новому главному было тридцать два года. Однако в своем городе, где-то за Уралом он успел оставить несколько нашумевших спектаклей, о которых писали театральные издания, и его пригласили в этот театр. Здесь масштабы были все-таки не в пример больше. И к Москве ближе. … Репетировалась финальная сцена. — Я убью тебя! — кричал главный герой, которого играл Антон, один из молодых подающих надежду актеров. — Духу не хватит! — отвечал режиссер. Соблазненную жену играла на самом деле жена Антона — Анна. Антон замахивался табуреткой. Вбегала Анна: — Стой! — кричала она Антону, — я сама от него уйду! Я люблю только тебя! — Или я, или он! — вскрикивал Антон и опускал табурет на голову режиссера! Опускал, конечно, мягко, не пробивать же ему голову на самом деле! — Стоп! — главный остановил действие. — Ни ярости, ни ненависти, ни действия! Недовольные актеры останавливались. Режиссера звали Олег Валерьевич, но он с самого начала велел звать его без отчества: — Так, я вам не начальник, а вы не подчиненные! Да и возраст позволял. — А вы что, хотели, чтобы я его в самом деле убил? — раздраженно спросил Антон. — Я хочу, чтобы ты замахнулся, чтобы уже в воздухе было ясно, что ты его убьешь! — Олег махнул рукой: — «Не верю!» — Слушайте, это уже двадцатая репетиция! Сколько можно? — Когда зритель упадет от страха при взмахе табуреткой, тогда можно! — остановил главный, — или я снимаю спектакль с репертуара! Куда вам Гамлета, когда даже простого любовника сыграть не можете! — Это уже выглядит как оскорбление! И актеры, кто резко, кто нерешительно начали уходить за кулисы. Главный казался внешне спокойным, оставался за своим столиком в первом ряду зрительного зала. — Анна, остановитесь! — вдруг приказал он. Она растерянно стояла посреди опустевшей сцены. Олег встал. — Пойдемте ко мне, — пригласил он и стал выходить из зрительного зала. Дверь режиссерского кабинета, когда Анна вошла в него, под тяжестью захлопнулась. — Садитесь, — пригласил главный. Анна в растерянности оглянулась. — Я постою. — Садитесь, — уже рассерженно приказал режиссер, — разговор не короткий. О вашем муже! — Давайте я его позову! — уже испуганно произнесла Анна. — Вы что не понимаете! — взвился главный! — Я с ним уже два месяца бьюсь! Зачем бы я вас сюда звал?! — и без перехода спросил: — Сколько лет вы играете в театре? — Как с института сюда попала… — она запнулась, — лет девять … нет, десять! — И Антон тоже? — Да, мы вместе…. — И как он вам нравится? Анна не поняла вопрос: — Он мой муж! Что за вопрос? — Вас, Олег, что интересует моя личная жизнь?! — Нет! Ваше творчество меня интересует! Вы действительно считаете, что он хороший актер? Анна поняла, что разговор приобретает опасный поворот. Дело пахнет увольнением. — Он старается,- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (5) »
Последние комментарии
1 час 15 минут назад
9 часов 4 минут назад
11 часов 34 минут назад
11 часов 42 минут назад
1 день 22 часов назад
2 дней 3 часов назад