Всё, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами [Стюарт Джеффрис] (epub) читать постранично

Книга в формате epub! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]


Примечания

[1] Jeffries S. Jenny Holzer: Drawn to the Dark Side // The Guardian. 4 June 2012.

[2] 1984 (1949). —­ ­Примеч. пер.

[3] См.: Byung-Chul Han. Psychopolitics: Neoliberalism and the New Technologies of Power. London: Verso, 2017. Р. 14.

[4] Харви Д. Краткая история неолиберализма. М.: Поколение, 2007. С. 62–63.

[5] Graham D. Signs // Artforum. Vol. 19. No. 8. April 1981. Р. 38–39 (­курсив автора).

[6] Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994. С. 388.

[7] Foucault M. Language, Counter-Memory, Practice. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1980. Р. 113 ff.

[8] Барт Р. Смерть автора. С. 390.

[9] Derrida J. Memoirs for Paul de Man. New York: Columbia University Press, 1989. Р. 73.

[10] Цит. по: Anderson G., Pavitt J. Postmodernism: Style and Subversion, 1970–1990. New York: Harry N. Abrams, 2011. Р. 287.

[11] Le Corbusier. L’art décoratif d’aujourd’hui. Paris: Flammarion, 1996 [1925]. Р. 98.

[12] Лоос А. Орнамент и преступление. М.: Strelka Press, 2018. С. 55.

[13] См.: Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М.: Стройиздат, 1985. С. 12.

[14] Первое здание было взорвано 16 марта 1972 года, к середине июля того же года была завершена начальная фаза ликвидации комплекса; в целом работы по сносу жилого массива Пруитт-Айгоу велись около двух лет. — ­Примеч. пер.

[15] Kimmelman M. Towers of Dreams: One Ended in Nightmare // The New York Times. 25 January 2012.

[16] Berggren Å. Rethinking Waste: A Study of the Concept and Handling of Waste and Waste Space through the Case of Pruitt-Igoe. Department of Architecture, Chalmers University of Technology, Gothenburg, Sweden, 2013.

[17] The Pruitt-Igoe Myth / Unicorn Stencil Doc Films // vimeo.com

[18] Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма.

[19] Рецензия Д. Оруэлла (впервые в журнале Observer за 9 апреля 1944) цит. по: Оруэлл Д. Ф. Хайек, «Дорога к рабству». К. Зиллиакус, «В зеркале прошлого» / пер. Н. Анастасьева // Д. Оруэлл. Славно, славно мы резвились. М.: АСТ, 2019. С. 201–204.

[20] The Pruitt-Igoe Myth / Unicorn Stencil Doc Films // vimeo.com

[21] Англ. The Blair Witch Project (1999; реж. Д. Мирик, Э. Санчес); полное название в ­российском прокате — Ведьма из Блэр: ­Курсовая с того света. — ­Примеч. пер.

[22] Moore R. Pruitt-Igoe: Death of the American Urban Dream // Observer. 26 February 2012.

[23] Строительство ­Всемирного торгового центра (сокращ. ВТЦ; англ. World Trade Center), архитектурного комплекса, первоначально состоявшего из семи высотных зданий, велось в 1966–1973 годах. — Примеч. пер.

[24] Согласно официальным данным, число жертв сентябрьского теракта в Нью-Йорке составило 2606 человек — как в зданиях ВТЦ, так и на земле. — ­Примеч. пер.

[25] Здание отеля (полное английское название — The Westin Bonaventure Hotel and Suites) вступило в эксплуатацию в 1976 году. — Примеч. пер.

[26] Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма / пер. Д. Кралечкина под науч. ред. А. Олейникова. М.: Изд-во Института Гайдара, 2019. С. 147–153.

[27] Витгенштейн Л. Философские работы. Часть I. М.: Гнозис, 1994. С. 110.

[28] Речь идет о торгово-­офисном центре (проект Д. Стирлинга 1985 года, строительство завер­шено в 1997-м), распо­ложенном на улице ­Поултри в ­лондонском Сити. — Примеч. пер.

[29] Помо (pomo; сокращ. приставка пост- [англ. post-] + «модернизм» [англ. modernism]) — сленговое обозначение деятелей арт-сцены, предметов искусства, художественных акций и прочих атрибутов постмодернизма. — Примеч. науч. ред.

[30] Dennett D. C. Dennett on Wieseltier v. Pinker // New Republic. 10 September 2013; доступно на edge.org

[33] Hebdige D. Hiding in the Light: On Images and Things. London: Routledge, 1988. Р. 181–182.

[34] Цит. по: Damico P. A Chronology of Postmodernism. 2017; themetamodernist.com

[35] Сонтаг С. Заметки о кэмпе / пер. С. Кузнецова // С. Сонтаг. Против интерпретации и другие эссе. М.: Ад Маргинем Пресс. 2014. С. 298, 294, 303.

* Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook («Фейсбук») и Instagram («Инстаграм»), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

[31] Deleuze G., Guattari F. A Thousand Plateaus. London: Bloomsbury, 2019. Р. 1–27 (автор ссылается не столько на книгу Делёза — Гваттари, сколько на материал, в котором цитируется указанная работа. См: http://www.rhizomes.net/issue5/poke/glossary.html. См. некоторые цитаты из Тысячи плато, приводимые в отрывке: Делёз Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель, 2010. С. 13, 44. — Науч. ред.).

[32] Постмодернистский генератор был создан в 1996 году Эндрю Булхаком из Университета Монаша. Это компьютерная программа, ­создающая имитацию постмодернистского текста. Генератор не только может помочь студентам создавать постмодернистские эссе (хотя на самом деле этого делать не следует), но и его результаты более читабельны, чем некоторые книги, которые я не буду цитировать здесь ради общественного блага. Чтобы посмотреть на примеры или создать собственную постмодернистскую тарабарщину, посетите elsewhere.org/pomo/. «Это буквально неисчерпаемый источник случайно генерируемой синтаксически корректной бессмыслицы, — пишет Р. Докинз, — которая отличается от своего прообраза только тем, что ее приятнее читать»; см. подробно: Докинз Р. Разоблачение постмодернизма // Докинз Р. Капеллан ­дьявола. Размышления о надежде, лжи, науке и любви. М.: Corpus, 2018. С. 78–88.

[36] Харви