Игрушечка 1881 №33 [журнал «Игрушечка»] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Ііродъ ВТОРОЙ

АВГУСТЪ23188і|

|РИСТУПАЯ
ваятеля

туи

хотя

бѣглый

щи и на

духовную

тѣхъ людей,

скульптуру,

біографіи

знаменитаго

Фидія, который первый

взглядъ

Много лѣтъ
вали

къ

жизнь,

на

я

которые

и все

вложилъ

должнымъ
скульптуры

въ

ста-

бросить
Тре-

въ

впервые приложили къ ней руки.

поддерживалось

какъ

считаю

происхожденіе

греческаго

мнѣніе,

остальное,

что греки заимствоу

египтянъ.

Въ
і

на-

ИГРУШЕЧКА

958
стоящее

археологи

время

финикійцы. Что Греція
сношенія
быть,

что

была

скульптура

Греческое
не

занесена

искусство,

съ

стремленіе
имѣетъ ничего общаго
Греки

ни

самаго

фетишей;

какъ

азіятскіе

головъ,

Созидая

со

они

стилемъ
эпохъ

никогда

народы,

ногъ

и

боговъ,

начала

Гомера,

создавшаго

создавая

ческое,

образу

греки

хотя
и

по

не

что

отыскать

того,

количе-

фан-

ту творческую

образы боговъ Олимпа.

Худож-

въ

отдѣлить

вѣровали,

что

отъ него

человѣкъ

дѣлаемъ

это мы

человѣ-

созданъ

„Если

говорить:

то

все

по

мы да-

потому,

лучшей".

дало

служащемъ

бы

имъ

скульпторы,

разными моделями, такъ

пользовались

человѣкѣ,
что

греческіе

идеальнаго,

достигнуть

въ одномъ

бо-

пѣсняхъ

старался

чтобы изобразить бога,
какъ

своихъ

художественныя

въ

духъ,

подобію Божію. Фидій

знаемъ

Стремясь

поклонниками

безсмертныхъ

богамъ человѣческую форму,

емъ

націй.

были

изображали

облекали

воплощена

и

который

стилю,

рукъ.

живые

бога,

появленія,

своего

неестественнымъ

съ

греки

которая

народа,

никъ,

что

Финикіи,

изъ

другихъ

не

не

формы свой собственный народный

тазію

торговыя

но утверждать,

именно

извѣстному

къ

изъ

одну

въ

и

идоловъ

ствомъ

статуэтка,

Грецію

въ

показало

говъ,

имѣла

возможно.

ли

сразу

вліяли

Грецію

на

времена

Финикіей, это вѣрно; могло также
изъ Финикіи была
туда
завезена

и

время

это

въ

что

древніе

нибудь грубо сдѣланная

какая

едва

Египтомъ

съ

думаютъ,

въ

моделью,

возможность

они не могли
создать

одинъ

Скульпторъ, исполняющій статую бога для храма,
по тогдашнимъ понятіямъ грековъ, дѣлалъ благочестивое
дѣло.
Благодаря такимъ заботамъ,
созданіе греческаго искусства получаетъ
нравственное значеніе
для
всего
человѣчества.
Греки были первымъ народомъ, который, развиваясь

цѣлый

типъ.

самостоятельно

нялся

на

учителемъ

такую

для

и

оставаясь
высокую

всѣхъ

вѣрнымъ своей
степень

временъ

и

народности,

развитія,

народовъ.

То

что

под-

сдѣлался

высокое

по-

ФИДІЙ

959

божественному мѣшало иіяъ
изображать на лицахъ своихъ боговъ гнѣвъ или страсть.
Напримѣръ, Геркулесъ, какъ герой, — изображался у нихъ
нятіе,

исполняющимъ

человѣкомъ

отъ

щимъ

У

Юпитеръ

грековъ

силѣ,

полной

въ

Онъ изображался
и

работы, какъ богъ
Юпитера, греки никогда

свирѣпости.

вида

ему

о

трудныя

Изображая

щимъ.

имѣли

греки

которое

различно,

съ

стоя

придавали

представлялся

величественной

осанкой.

бы

отдыхаЮ-

и

какъ

сидя,

атрибуты:

побѣдъ. Его обычные

отдыхаю-



не

орелъ,

скиптръ

перун'ъ.

Типъ
знанъ
тера,

Олимпійскаго,

Юпитера

лучшимъ

изображеніемъ

Фидіемъ, прибога. Голова этого Юпи-

созданный

этого

найденная въ Артикони, находится

Римѣ.
О Юпитерѣ Фидія

лереѣ

Ватиканской

въ

гал-

въ

говорили

Греціи,

въ

что

приба-

онъ

религіи, потому что
величіе произведенія почти равняется самому божеству.
Существуетъ легенда, что самъ властелинъ Олимпа удостоилъ художника своимъ благоволеніемъ:
когда Фидій, оконвить

новый моментъ къ существующій

чивъ статую,

того

молился въ

что она ему

вылетѣла