Божья рать [Евгений Поселянин] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

БОЖЬЯ РАТЬ
Приди, искренний брат мой, и очами
сердца изучай плоды мученичества, избыток
веры и непреложный благочестивый помысел в
совершенных подвижниках.
Преподобный Ефрем Сирин,
«Похвальное слово мученикам»

Если вы имеете веру в Бога, то и этот
пустынный песок будет приносить вам плод.
Преподобный авва Коприй

Евгений Поселянин

БОЖЬЯ

РАТЬ

МОСКВА
ОЛМА Медиа Групп

2013

УДК 281.93
ББК 86.374
П 61
Охраняется законами РФ об авторском праве.
Воспроизведение книги или любой ее части воспреща­
ется без письменного разрешения правообладателей
Тексты печатаются по следующим изданиям:
Поселянин Е. Божья рать. Рассказы из жизни святых. По
четьи-минеи Святителя Дмитрия Ростовского. СПб., 1902;
Поселянин Е. Пустыня: очерки из жизни фиваидских отшельни­
ков. СПб., 1907

Реком ендовано к публикации И здат ельским Советом
Русской Православной Церкви. ИС 13-310-1805

П61

Поселянин Евгений
Божья рать. — М.: ОЛМА Медиа Групп,
2013. — 400 с. (серия «Духовный путь»)
ISBN 978-5-373-05301-3
«Божья рать» и «Пустыня» — книги выдающегося пра­
вославного беллетриста Евгения Поселянина. Они откры­
вают для нас дела и помыслы христианских праведников.
«Божья рать» включает в себя истории о жизни пер­
вых страстотерпцев — священномучеников Климента и
Кодрата Никомидийского, святителя Спиридона Тримифунтского, святого целителя Сампсона Странноприимца
и других.
В «Пустыне» собраны рассказы о первых христианских
отшельниках. Они отказались от мирской жизни, чтобы
полностью отдаться слову Христову, «...удалились от мира,
ради познания лучезарной красоты. В подвиге пламенной
Божественной любви достигает ее душа».
УДК 281.93
ББК 86.374

IQRM Q7H R о7 о ПЯ1П1 7
Ib b N У/ 0-5-3734)531)1-3

© ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»
(издание, макет, подбор
иллюстраций), 2013

БОЖЬЯ РАТЬ
Рассказы из жизни святых

НЕСКАЗАННОЕ СТРАДАНИЕ
СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА
КЛИМЕНТА
вятой священномученик Климент,
епископ Анкирский, жил два с поло­
виною века спустя по Рождестве Хри­
стовом. Мать его была христианкой; отец —
язычником. Всю душу свою положила мать
па воспитание своего сына и назвала его
Климентом, что значит виноградная ветвь,
молясь, чтобы жизнь его распустилась и
процвела, как ветвь на лозе Христа.
Отроку было только двенадцать лет, когда
мать его почувствовала приближение смер­
ти. Умирая, она заклинала сына хранить свя­
тую веру, не отступая от Христа, и если он
будет к тому призван, дерзновенно испове­
довать имя Христа. «Воздай мне, говорила
она ему, за муки, в которых я родила тебя, за
труды в воспитании твоем, тем, что ты, рож­
денный мною, станешь исповедником Хри­
стовым, что я буду названа матерью мучени­
ка. Не щади крови, принятой тобою от меня,
чтоб и я была почтена в ней. Отдай тело твое
на раны, чтоб и я возвеселилась о них, как бы
пострадавшая сама. Одна еврейская жена
принесла некогда Boiy в мученичество семь

С

Мученичество святого Климента.
Миниатюра Менология императора Василия II. X в.

сыновей, и одною душою своею страдая в
семи сыновьях своих, осталась непобедимою.
Ты же и один дашь мне славу от Господа
Бога моего, если будешь крепко подвизаться
в благочестии». Обнимая сына перед самым
исходом души своей, мать Климента, как
бы пророчествуя, воскликнула: «О, блажен­
на ныне я, что припадаю к мощам мучени­
ческим!» После того, склонившись на грудь
его, она передала душу свою в руки Господа
и почила с миром.
По ее кончине, Господь дал отроку другую
мать. В том же городе жила благородная,
славная и богатая женщина, по имени Со­
фия, связанная искреннею приязнью с почив­
шею. Она жила в великом благочестии, была
бездетна и приняла Климента к себе в дом за

родного сына. В то время в Галатии начался
голод, и многие эллины безжалостно выбра­
сывали на дороги своих детей, не имея чем
прокормить их. Климент стал собирать этих
детей в дом Софии, кормил, одевал, учил их
и приводил в веру Христову. Сам он с этого
уже времени вел подвижническую жизнь, не
вкушал ничего, кроме хлеба, зелени и воды.
Вскоре он был поставлен чтецом в церкви, и,
пройдя степень диакона и пресвитера, воз­
веден в сан епископа, имея от роду не более
двадцати лет. Он, как второй Даниил, в юно­
сти превзошел в разуме и добродетели ста­
риков, доказывая, что старость измеряется
не числом лет, но добродетельною жизнью
и премудростью.
Вскоре стало сбываться пророчество мате­
ри его Евфросинии и сплетаться ему венец
мученический.
Когда, по вступлении на престол римский
нечестивого императора Диоклитиана, на­
ступило великое гонение на христиан, тогда
началось и великое многолетнее страдание
свягценномученика Климента.
Наместник императорский призвал к се­
бе епископа и спросил его о его вере. Кли­
мент дерзновенно исповедовал Христа, на
угрозы мук ответил презрением, на обе­
щание же