Вихри Мраморной арки [Конни Уиллис] (fb2) читать постранично, страница - 296


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

радиоприемники и выбежали на улицу с криками: «Конец! Пришел конец! Напали марсиане!».

(обратно)

48

См. «Звуки, ярость и лягушки. О плодотворном влиянии поэзии Эмили Дикинсон на творчество Уильяма Фолкнера», У. Сноупс; изд-во: «Йокнапатофа пресс», 1955 г.

(обратно)

49

К тому времени она была абсолютно мертва, а потому марсиане если и нанесли ей увечья, то лишь минимальные.

(обратно)

50

А этого она боялась больше всего. «Если паренек-посыльный от мясника войдет в дом, я непременно прыгну в кадку с мукой»(*), — писала Дикинсон в 1873 г.

(*) Если Дикинсон действительно поступала так при появлении гостей, это объясняет ее привычку ходить в белом.

(обратно)

51

Особенно решению нелинейных дифференциальных уравнений.

(обратно)

52

См. «О конструктивно-вдохновительном влиянии мастиффов на творчество лорда Байрона (на примере поэмы «Дон Жуан»)» Ч. Гарольда.

(обратно)

53

Фрост, заядлый мизантроп, окружил свое жилище забором из колючей проволоки с дополнительными шипами наверху — см. «Починка стены», полное собрание сочинений, изд-во: «Рэндом хауз».

(обратно)

54

См. «Диалектический подход к семиотическим приемам в произведениях Уильяма Уордсворта (на примере поэмы «Нарциссы»)», Н. Здравирас Судий; изд-во; «Постмодерн пресс», 1984 г.

(обратно)

55

Если так можно сказать.

(обратно)

56

Пропущенным словом могло быть «прочли», «прошли» или «прожгли».

(обратно)

57

А также складками, оборками, жабо, кружевными манжетами и отделывались галуном(*).

(*) См. «Кармашки как важный элемент манифестации политических взглядов ранних феминисток викторианской эпохи посредством нарядов», Э. и К. Пэнкхерст; изд-во: «Амазонка пресс», 1978 г.

(обратно)

58

Хороший писатель всегда имеет при себе карандаш и бумагу(*).

(*) Или ноутбук.

(обратно)

59

См. «Посмертные поэмы» в «Литературных теориях, не выдерживающих критики» Г. Гудини.

(обратно)

60

Спустя два года он, уже не столь убитый горем, решил, что лишних денег не бывает: выкопал гроб, вскрыл его и забрал стихи(*).

(*) Я же говорила: поэты — люди страшные.

(обратно)

61

А вы попробуйте. Нет, серьезно: «Я-ааааа не спешила к Смерти, и вот Она за мно-ооой…». Убедились(*)?

(*) Не все стихи Дикинсон можно пропеть под мелодию «Желтой розы Техаса»[*].

[*] Произведения 2, 18 и 1411 поются на мотив «Паучишки-паучка». Не зашифровано ли в выборе мелодий послание о неудачном приземлении марсиан в Техасе? См. «Ночь черепах» Говарда Уолдропа.

(обратно)

62

Что в порядке вещей для Онга (и штата Небраска).

(обратно)

63

См. у Фрейда.

(обратно)

64

Или пародию на нее.

(обратно)

65

Версия с графической рифмой также объясняет, почему Дикинсон так болезненно реагировала на редакторскую правку. Она, как никто другой, знала, что судьба мира однажды будет зависеть от ее неумелой техники стихосложения.

(обратно)

66

Интригующие версии высказываются в монографии «Оброненные записки Эмили Дикинсон как реакция отторжения экологических догматов, постулируемых Торо» П. Уолдена; изд-во: «Трансценденшиалистревю», 1990 г.

(обратно)

67

«Ужасная река» из стихотворения 187 является очевидным упоминанием марсианского цилиндра. «Слепит глаза и режет свет» из 258, словно эхо, повторяет строки из уэллсовского отчета: «Блеснул ослепительный зеленый свет», а «мучение, / Ниспосланное с неба» описывает приземление инопланетного корабля. Подобные аллюзии говорят о том, что Дикинсон в общей сложности написала пятьдесят пять(*) стихотворений гораздо позднее, чем принято считать, и что вся хронология ее творений нуждается в пересмотре.

(*) Роковая цифра, поскольку Эмили Дикинсон умерла в возрасте пятидесяти пяти лет.

(обратно)

68

Праздник, который Дикинсон не отмечала ввиду его общественной природы.