Костя и волшебная ваза (СИ) [Павел Иванович Рассказников] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

  1. НЕОБЫЧНАЯ ВАЗА!



  Вечер пятницы всегда многолюден. Множество людей спешат кто-куда. Кто-то идёт домой, кто-то спешит в ресторан или на свидание с девушкой. Кто-то просто безмятежно гуляет.



  Я иду на местную барахолку (или как прозвали это место местные - "Барахлище"). Тут можно найти всё, что душе угодно. За свободными кабинками торгуют всем. И серебряными чайниками со старинными резными ложками и вилками, и малахитовыми шкатулками, и старыми - советскими ещё - радиодеталями, и паутинными патефонами.



  Я иду мимо рядов всевозможных товаров и высматриваю что-нибудь интересное. В воздухе летает запах чебуреков и ларька спереди. Толпы людей занимаются тем же.



  Иногда тут попадаются очень даже необычные и полезные мне вещи.



  Я прохожу мимо поношенных тулупов и измятых валенков из козлиной шерсти. Должно быть они были произведены лет пятьдесят назад и изъедены молью. Затем поворачиваю и вскоре оказываюсь возле торговца авторскими картинами.



  "Ермак покоряет Сибирь".



  "Копия Моны Лизы" (тут чуть сфальшивил - ухмылка не такая загадочная).



  "Тульский монастырь".



  - Хорошие картины, - говорю я художнику - дедку лет под 70 в старой одежде.



  - Ещё бы, - радуется он. - Двадцать лет художественного училища, как-никак. Ну так что: какую берёте?



  Я говорю, что никакую. На это дед разочарованно качает головой и быстро теряет ко мне интерес.



  Картины у него и правда красивые, а красивые картины я люблю. Только эти - не мой вкус. Эти картины обычные. Чем-то они напоминают раннего Мене по стилю.



  Все великие художники рисовали красиво, но обычно. Шишкин, Да-Винчи, Ван-Гог. Нету в их картинах какой-то... особой изюминки. Какой-то странности... Напыщенности и насмешки над реальностью.



  Нет, у сюрреалистов, конечно, такие есть - у Сальвадора Дали например - но, как по мне, они с этой насмешкой перешли всякий край.



  Я люблю необычное, но понятное. То, где не нужно искать скрытый смысл.



  Я иду по "Баращлищу" и вскоре останавливаюсь возле низенького деревянного столика с вазой на ней. Вот эта ваза - то, что я ищу!



  Я читаю ценник: "Ваза размером с ребёнка 7 лет в виде чайника советских времён. Фарфор". Ваза и правда подходит под каждое слово. Гигантский красный чайник с белыми вкрапинами.



  - Сколько?



  Продавец - молодой парнишка со светлым ёжиком на голове - быстро оживляется:



  - Пятьсот. Для тебя за четыреста пятьдесят отдам, брат.



  - Приятно конечно, но в честь чего это?



  - Понравился ты мне. Сразу вижу - человек хороший.



  - Вазу потрогать можно?



  Парнишка улыбается и кивает.



  На ощупь ваза несколько странновата. Ощущение такое, будто держишь в руках нечто среднее между пластиковой бутылкой и пенопластом.



  - Точно фарфор? - я щурюсь.



  - Ээ, обижаешь! Самый лучший фарфор! Костромской! - на этих словах он подносит пальцы к губам словно повар из Италии.



  Парнишка на кавказца не похож, но акцент делает такой, чтобы походить.



  Странный человек, странная надпись, странная ваза. Всё как я люблю. Я же говорил, что иногда тут попадаются по-настоящему ценные вещи.



  Я расплачиваюсь за вазу и тащу её до ближайшей остановки. Это оказывается не так и легко. Ваза тяжёлая и то и дело норовит выскользнуть из вспотевших ладоней и расколоться об горячий асфальт. Пока я несу, меня провожают много удивлённых взглядов. Могу поспорить, что все эти люди от всего необычного и удивительного только шарахаются, а потом - к старости - будут удивляться тому, что прожили такую заурядную жизнь.



  На остановке много народа. Когда подъезжает мой автобус, то у меня не получается попасть внутрь. Зелёный кузов забит под завязку. Когда я совершаю попытку Љ3, то кондукторша взрывается:



  - Да куда лезешь?! Давай на выход!



  - Я сейчас пролезу, - оправдываюсь я.



  - Не влезешь ты! Выходи давай!



  - Я сейчас...



  - Выходи!



  Тогда я говорю:



  - Плачу двойную цену. За себя и за вазу.



  Эта дура всё равно отказывается и норовит вытолкнуть меня наружу. Я отказываюсь - не