Толкование на сто пятьдесят псалмов [блаженный Феодорит Кирский] (fb2) читать постранично, страница - 3
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . . .
- последняя (292) »
Изъяснение псалма 1-го.
У евреев не надписан. Пс. 1:1. Блаже́н муж, и́же не и́де на сове́т нечести́вых, и на пути́ гре́шных не ста, и на седа́лищи губи́телей не се́де. [Блажен муж, который на собрание нечестивых не ходил, и на пути грешных не стоял, и в обществе губителей не сидел.] [6] Из сего не трудно усмотреть, что переводившие Божественные Писания, какие в древности нашли у евреев надписания, те и преложили на эллинский язык. Ибо сей и следующий за ним псалом, нашедши ненадписанным, оставили без надписания, не осмелившись к словам Духа приложить что-либо от себя. Некоторые из описывавших содержание псалмов утверждали, что сей псалом содержит в себе учение нравственное. А мне кажется он не менее догматическим, сколько и нравственным. Ибо содержит в себе обвинение не только грешных, но и нечестивых, и советует непрестанно внимать Божественным словесам, из которых извлекаем не нравственную только, но и догматическую пользу. Весьма прилично великий Давид собственному своему писанию предпоставил ублажение, подражая в том Сыну своему и вместе Владыке, разумею Спасителя Христа, Который учение, преподанное священным ученикам, начал ублажениями, сказав: блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5:3). Владыка же Христос, как человек, есть сын Давидов, по изречению священного Евангелия: книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля (Мф. 1:1), – а как Бог, есть Господь и Творец его; вот о сем изречение самого Давида: рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене (Пс. 109:1). [868] Посему Давид ублажает того, кто не пошел общим путем с нечестивыми, не принял непременного совета грешных (ибо сие назвал он стоянием), и избегает постоянного развращения губителей. Хотя название блаженным есть наименование божественное – свидетель сему божественный Апостол, когда взывает: блаженный и един сильный, Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим. 6:15), – однако же Владыка Бог имя сие, как и другие имена, сообщил и людям. Ибо, именуясь верным – сказано: верен Бог, имже звани бысте во общение Сына Его (1 Кор. 1:9); и блаженный Моисей говорит: Бог верен, и несть неправды в Нем (Втор. 32:4), и людей, приемлющих несомненно словеса Его, наименовал верными. Подобно сему, будучи и именуясь Богом, сие название сообщил Великодаровитый и людям, и говорит: Аз рех: бози есте и сынове- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . . .
- последняя (292) »
Последние комментарии
2 часов 44 минут назад
3 часов 25 минут назад
3 часов 26 минут назад
5 часов 26 минут назад
11 часов 31 минут назад
11 часов 43 минут назад