Путевой дневник философа [Герман Александр фон Кайзерлинг] (pdf) читать постранично, страница - 2
Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (345) »
дит специфический идеал мудреца в ранг всеобщно
сти; абсолютное превосходство христианства (137). —
Буддизм как идеальная религия посредственности;
христианская идеализация уничижения; отсутствие
чувства достоинства у Фомы Кемпийского; преимуще
ство «знающих» основателей религий; истинное значе
ние учения Христа; современный материализм как
внучатое дитя идеи стремления к Царствию Небесно
му (138). — Физические изменения моего тела; акклима
тизация как результат работы воображения; у живот
ного мало свободной фантазии; стоицизм и протеизм
(141). — Усиление всех противоположностей в тропи
ках (143). — Трудности видения в условиях тропиче
ского солнца; тысяченожка и совершенство; почему
британец всюду находит признание, а немец — нет . . 143
Дембулл: Будда и многобожие; личность как поверхностное
явление
145
Через джунгли в Хабаране: слабая восприимчивость предста
вителя культурного человечества к природе; многооб
разие джунглей и океана; схематизм человеческого ра
зума
146
На озере Миннери: совершенство животного; подчиненность
ограничениям ценнее независимости, связанность
ценнее несвязанности; животные интереснее, чем лю
ди; все творения имеют единый корень (148). — При
водя наблюдения и идеи, давать им духовное обоснова
ние; различные формы восприятия; Толстой, не углуб
ляясь в философствование, художественными сред
ствами выражал глубочайшие вещи
150
Поллонарува: о сущности руин; джунгли и Греция
152
Анурадхапура: цари тропиков как тигры и слоны; тропиче
ский воздух враждебен индивидуальности; священное
дерево бодхи; безумная скорость смены поколений;
возможность динозавров; условность всякого величия;
антиномическое соотношение между высоким уров
нем массы и отдельными великанами (154). — Змеи
ный приют; укрощение змей и лечение сумасшедших;
творческое воздействие понимающего подхода к боль
ным; мораль и приспособление; «моральный ин
стинкт»; земной рай; когда может проявляться божест
венная любовь (157). — Поэзия почитания реликвий 160
III. Индия
162
Рамешварам: многообразие индийского человечества; специ
фически индийское состояние сознания; непосредст
венное понимание символики; представления как са7
мостоятельные сущности; различное воздействие рели
гиозных церемоний; связь между звучанием и
смыслом; психическое такая же объективность как ма
териальное; возможность чудотворного действия; ин
дийское понятие реального; примат психического . . . 162
Мадура: почему все древнейшие формы богослужения но
сят черты ужасного; экстаз плоти; опьяненность и сла
дострастие как пути к Богу; половые сношения как ре
лигиозное таинство; индийские боги как персонифика
ция основных инстинктов; возможны ли демоны;
возможная глубина поверхностного (166). — Индий
ское искусство как высшее выражение физического
воображения; анимальность индуизма; индийский ги
перболизм; неповторимая способность выражать ирра
циональное содержание; Шива божественней чем Зевс
(170). — Дух политеизма; преимущества многобожия,
почему в условиях многобожия искусство достигает
высшего развития; переход к монотеизму и тем самым
к порядку, но также и к большой противоречивости;
монотеизм воспитывает характер; монотеизм, полите
изм и мистика; в каком смысле просветленная индий
ская мудрость и пестрые народные верования содер
жат одинаковый смысл; заблуждение как выражение
истины (173). — Индийское словесное богатство; пре
имущества и недостатки общих понятий; отсутствие
плана в индийском творчестве; индийцы никогда не
были рационалистами; правильная оценка логики; про
тиворечащие друг другу учения признаются одинаково
ортодоксальными; границы разума (177). — Индийский
эпос; для индийцев мифы и исторические факты оди
наково истинны; как миф преображает действитель
ность; правдивость и значительность; первичность
смысла; мир чистого смысла; наука как майя; вообра
жение лучше, чем факты
180
Танджур: индийский танец
184
Коидживерам: психология кастовой системы; необходимость
предрассудков; только познание позволяет их преодо
леть; прагматизм
186
Махабалипурам: ценность преходящности
189
Адьяр: заслуга теософского общества; западный характер
теософии; переосмысление индийской мудрости; ис
тинность оккультизма; возможность телепатии; мысли
как материальное явление; основы оккультизма в свете
критики познания; возможность высших миров; воз
можность боговидения; ясновидение; различные уров
ни реальности; миссис Анни Безант (190). — Сущность
йоги; концентрация как техническая основа всякого
8
прогресса; душевная тишина; медитация и молитва; витализация желаемых процессов представления; жела
ние создает реальность; духовные упражнения Игна
тия Лойолы (198). — Орден иезуитов; развитие
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (345) »
Последние комментарии
6 часов 53 минут назад
9 часов 10 минут назад
23 часов 51 минут назад
23 часов 52 минут назад
1 день 5 часов назад
1 день 8 часов назад