Что делать этому человеку [Вочман Ни] (epub) читать постранично

Книга в формате epub! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Глава первая

БОЖЬИ ОПЫТНЫЕ РЕМЕСЛЕННИКИ

Призвание Божье — это конкретное призвание. По крайней мере в некоторой степени это утверждение относится ко всем, кого Он призывает. Их поручение всегда даётся им лично; оно никогда не ограничивается общим поручением — тем, которое дано всем людям. «Угодно было Богу, — говорит Павел, — открыть во мне Своего Сына».

Более того, предмет этого поручения всегда точно обозначается; он никогда не бывает всего лишь расплывчатым или неопределённым. Я имею в виду, что, когда Бог поручает вам или мне какое-то служение, Он делает это не просто для того, чтобы занять нас в Его труде; Он всегда делает это, чтобы осуществить через каждого из нас что-то конкретное для достижения Своей цели. Да, конечно, Его церкви было дано общее поручение — «сделать учениками все народы», но для любого из нас Божье повеление представляет собой и всегда должно представлять собой вопрос личного доверия. Он призывает нас служить Ему в сфере Его выбора — или для того, чтобы представлять Его людям особый аспект полноты Христа, или в какой-либо ещё конкретной связи с божественным планом. По крайней мере в некоторой степени каждое служение должно быть в этом смысле особым служением.

Из этого следует, что поскольку Бог не призывает каждого из Своих слуг выполнять абсолютно одинаковые задачи, то Он и не использует абсолютно одинаковые средства для их подготовки. Будучи Господом всех действий, Бог оставляет за Собой право использовать конкретные формы воспитательной работы или обучения, а часто, в дополнение к этому, и испытания в виде страдания, в качестве средства достижения Своей цели. Это объясняется тем, что Его целью является не просто единообразное или общее служение, а служение, специально задуманное для того, чтобы служить Его людям в конкретное время. Для самого слуги такое служение должно стать исключительно его собственным — чем-то, что он должен конкретным образом выразить, потому что он конкретно пережил это. Это служение является личным, потому что он пережил это на собственном опыте, и его нельзя избежать, так как, поскольку оно непосредственно связано с замыслом Божьим, сам этот замысел требует исполнения этого служения.

Любой наученный Духом читатель Нового Завета, несомненно, заметил некоторые примеры этого. На его страницах мы можем, как мне кажется, выделить по крайней мере три таких отчётливых акцента в служении, представленных конкретным историческим вкладом трёх ведущих апостолов. Эти три человека, хотя между ними, безусловно, есть много общего, тем не менее демонстрируют в определённые моменты повествования различия в акцентах, достаточно впечатляющие, чтобы предположить, что Бог поручал каждому из них нечто очень индивидуальное. Я подразумеваю конечно же особый вклад Петра, Павла и Иоанна. В Новом Завете, как я полагаю, можно проследить три линии мысли, которые, несомненно, выражены в различной мере всеми апостолами, но конкретно определены и проиллюстрированы уникальным вкладом именно этих трёх человек.

Мы увидим, что различие в их трёх служениях является отчасти хронологическим: каждый апостол в ходе истории выносил на первый план свой собственный свежий и свое­временный акцент. Более того, это различие, разумеется, никогда не проявляется настолько сильно, чтобы отделить этих трёх человек друг от друга или создать противоречие между ними, так как то, что имеет каждый из них, не противопоставляется тому, что имеют другие, а наоборот, дополняет это. И также, возможно, различие между ними лежит не столько в сфере их служения в целом, сколько в той его части, которая записана для нашего наставления. Тем не менее, мне кажется, можно продемонстрировать, что проходящие через Писания линии, или темы, Петра, Павла и Иоанна указывают на три главных исторических акцента, которые Бог дал Своим людям на все времена. Все многочисленные и различные служения в Новом Завете — например, служения Филиппа и Варнавы, Силы и Аполлоса, Тимофея и Иакова — вместе с бесчисленным множеством других служений, которые должны появиться вслед за ними в истории, содержат в себе в разных пропорциях отличительные элементы этих трёх служений. Поэтому нам будет полезно попытаться понять, что говорит нам Бог через переживания этих трёх человек как образцов, и это будет целью нашего настоящего исследования.

«ЗАКИДЫВАЛИ СЕТЬ В МОРЕ»

Мы начнём с Петра. Общепринято считать, что Марк при написании своего Евангелия записывал события, которые на самом деле были воспоминаниями Петра о своём Господе. В дополнение к ним у нас есть Послания самого Петра и, разумеется, эпизоды из его жизни, записанные другими евангелистами в четырёх Евангелиях и Деяниях. Всё это в совокупности составляет особый вклад Петра. В чём же состояло его служение? Его Послания, безусловно, показывают, насколько широко его служение представляло всё, из чего складывалась работа апостола; но в повествовательных отрывках в числе других особо выделяется,